Будьте в курсе последних событий, подпишитесь на обновления сайта
Для женщин

Как рассказывать подросткам о любви и о сексе

Девушка, будь мудрой и требовательной в любви. Любовь — горячее чувство, но властвовать над сердцем должен ум. Для девушки это особенно важно. Ты — будущая мать. Природой и обществом на тебя возложена особая ответственность. Ты женщина, а настоящая женственность — это сочетание нежности и строгости, ласки и несгибаемости.

Твоя мудрость, сдержанность, требовательность — могучие воспитатели юношества. Мудрость женщины воспитывает честность мужчины. Только благодаря строгости и требовательности девушки-женщины юноша становится настоящим мужчиной. В жизни есть любители легких наслаждений и развлечений. Если бы все девушки были строгими и требовательными, нравственность общества стояла бы неизмеримо выше.

Как рассказывать подросткам о любви и о сексе - все важное для женщин о здоровье, материнстве и женских секретах на Z4E.ru

Любовь и легкомыслие несовместимы. Ты рискуешь стать несчастным человеком, спеша поскорее «выскочить замуж». Своему мужу ты доверяешь жизнь. Не верь басням, что «с милым и в шалаше рай».

Как девушке стать счастливой

Для того чтобы быть любимой, надо быть умной, духовно богатой. Невежество, убогость разума и чувств становится в наши дни нравственным пороком.

Человек, которому рюмка водки приносит больше радости, чем ты, чем беседа с тобой, не может принести тебе счастья.

Женщина рождается в девочке раньше, чем мужчина в мальчике. Воспитание у девушек мудрого взгляда на любовь, серьезного отношения к важнейшим жизненным вопросам — это подлинная гуманность школы и педагога. Без этого школа была бы бездушным, бессердечным, казенным учреждением. Мы, педагоги, должны особо заботиться о защите девушек, о воспитании у них защитительных сил, способных противостоять грязи, пошлости, гнусности, которых немало вокруг нас. Воспитание стойких, мужественных, несгибаемых, непримиримых к злу женщин, на мой взгляд, одна из важнейших задач идейного формирования человека.

Начиная с 12-летнего возраста мы говорим с девушками об их великой миссии Женщины, Жены, Матери. Здесь очень важно то, чтобы сами девушки почувствовали, что педагог относится к ним не как к маленьким детям, а как к будущим женщинам.

Счастливой ты будешь лишь тогда, когда будешь мудрой, — это красная нить тех мыслей, которые мы несем будущим женщинам. Миллионы вас, завтрашних жен и матерей, с трепетом сердца думают: что такое любовь? Каждая постигает эту истину по-своему. Думает об этом и каждый юноша, когда в нем пробуждается мужчина. Но ваши, девичьи, мысли должны быть самыми мудрыми: вы будете матерями.

В своих беседах с 12-летними я с особенным чувством ответственности стремлюсь ответить на этот извечный вопрос: что же такое любовь? Я рассказываю девушкам легенду о любви и говорю с девушками, как отец с собственными детьми. Мне хочется, чтобы каждая из них, чувствуя себя Матерью рода человеческого, переживала могучее и чистое чувство ответственности за то, какими будут граждане нашего Отечества. Перед ними самая трудная страница человеческой мудрости — любовь. Если бы все, без исключения, молодые люди — и женщины, и мужчины — постигли эту мудрость до конца, у нас было бы гармоническое общество; счастье было бы уделом и богатством всех. Человек может научиться возводить величественные сооружения — гидростанции и дворцы, космические корабли и атомные подводные лодки, но, если он не научится по-настоящему, по-человечески любить, он останется дикарем. Образованный же дикарь во сто крат опаснее дикаря необразованного. Невежда, раб или подлец в сфере духовно-психологических и нравственноэстетических отношений не может быть настоящим гражданином, настоящим творцом, настоящим патриотом. Человек насколько многогранен, бесконечен в своих богатствах и проявлениях, настолько же и един: одна беда тянет за собой другую беду.

«Бьет — значит любит?»

Передо мной множество писем от девушек и молодых женщин. Это вопли человеческие, но вместе с тем это и тревожное напоминание о том, что истинную любовь надо творить и беречь, создавать и воспитывать, она не является чем-то стихийным, не передается по наследству, как передается инстинкт продолжения рода.

Раскаленными листами металла кажутся письма, в которых звучит отчаяние и смятение: он меня любит, но не уважает… Что сделать, чтобы он не только любил, но и уважал?

Рассказывая девушкам о несчастьях и подлости, я хочу предостеречь их от ошибок, за которые им приходится очень дорого расплачиваться. Счастьем, здоровьем, а иногда и жизнью. Любовь человеческая должна быть не только красивой, преданной, верной, но и мудрой, осмотрительной, зоркой и разборчивой. И лишь тогда, когда она мудрая и осмотрительная, она может быть красивой и счастливой. Девушки должны отдавать себе отчет в том, что в жизни есть не только красота и благородство. Есть, к сожалению, и подлость, коварство, корыстолюбие, хамство, дремучее невежество, бездушие и жестокость. У девушки должно быть не только открытое, доброе сердце. Строгость, требовательность, несгибаемость, недоступность — без этого не может быть подлинного благородства и открытости сердца. Легкомыслие в любой сфере человеческих отношений очень вредно, в сфере же духовно-психологических и нравственно-эстетических отношений оно смертельно.

Откуда идет эта рабская философия, бессловесная бабья покорность: «Он меня бьет, а я его люблю»? Страшно, больно и обидно, когда видишь такое унижение Человека. Как же против этого бороться, как преодолеть?

По-видимому, последним пристанищем духовного рабства в мире человеческом будет сердце женщины. Бойтесь этого как огня, девушки, бойтесь стать образованными, интеллектуально богатыми рабынями. В духовном рабстве сливаются невежество и подлость. «Он любит, но не уважает…», «Он бьет меня, а я терплю, потому что люблю его…» — это идет от элементарного невежества, от дремучего бескультурья в сфере духовно-психологических отношений. Как будто бы они существуют отдельно: вот это — любовь, а это — уважение, сегодня он любит, но не уважает, завтра уважает, но не любит…

Об «угасании» любви

Но дело здесь не только в невежестве и невоспитанности. На юные умы пагубное влияние оказывают «теории», которые в последние годы находят широкое распространение на страницах книг и статей по вопросам брака. Особенную тревогу вызывает «теория» угасания любви. Ю. Рюриков в книге «Три влечения» (М., 1968) и в ряде статей пытается доказать, что чем выше уровень образованности и интеллигентности человека, тем закономернее недолговечность чувства любви, побудившее людей вступить в брак: любовь угасает, и развод в наши дни вообще является больше избавлением от зла, чем злом.

Я бы назвал эту «теорию» гнусной и нечистоплотной; в ней — неверие в благородство человека. Признание угасания любви как закономерности, сопровождающей культурный прогресс нашего общества, — это, по существу, взгляд на любовь как на животное влечение; это пренебрежительное отношение, по существу отрицание духовного начала любви, примитивного взгляда на сложнейшее и сокровеннейшее. Если согласиться с этой «теорией» о том, что угасание одной любви закономерно ведет к рождению любви новой, то это с самого начала обрекает молодые души на неверие в святое и незыблемое: раз любовь угасает, значит, мы сходимся на какое-то время, а потом разойдемся, и общество будет смотреть на это как на благо: ведь мы же не любим друг друга, брак же без любви аморален…

В основе этой страшной для молодых душ «теории» — примитивный взгляд на любовь как на нечто властвующее над умом, чувствами, поступками человека, как на некую роковую, стихийную силу. Истинная же сущность любви в том, что она — напряженная духовная жизнь, труднейшая работа человеческого духа, создающая эту величайшую человеческую ценность — любовь. Это не жидкость, которой суждено испариться в течение какого-то времени, а богатство, накапливаемое настоящим человеком по крупице. В этой адски трудной работе духа, живым воплощением которой являются дети, человек оставляет частицу своей души — вот что перечеркивает гнусная «теория» угасания любви. Если одну «угасшую», «испарившуюся» любовь будет сменять новая и т. д., человек духовно опустошится, что и происходит в действительности, если внимательно присмотреться к любителям все новых и новых ощущений, перелетающих с цветка на цветок.

В утверждении «брак без любви аморален» есть нечто опасное. Юношеская пылкая любовь, молодая восторженность не вечны. Им на смену приходит спокойное уважение. Любовь проходит сложную эволюцию, и это закономерно. То, что пылкая юношеская восторженность постепенно уступает место сердечной привязанности, ответственности, долгу, нравственно не подготовленным к браку и невежественным людям кажется угасанием любви.

Теория, оправдывающая распад семьи вследствие угасания любви, направлена, прежде всего, против детей и против женщины — жены и матери. Им особенно необходим прочный, вечный союз, построенный на человеческой любви — преданности, верности, долге. Она увядает быстрее мужчины, и это увядание нуждается в сердечной участливости и особой любви мужчины. Я считаю своей исключительно важной воспитательной задачей духовно подготовить мужчину к этому неизбежному увяданию подруги-жены, утвердить в юной душе мужскую готовность беречь, оберегать, хранить свое чувство. К браку и десятилетиям жизни в супружестве мужчина должен относиться как к духовному союзу людей, готовых помогать друг другу до конца жизни. Приходит старость, одолевают слабости и недомогания, супруги становятся особенно нужными друг другу, и в этот, можно сказать, сумеречный час своей жизни любовь выражается прежде всего в преданности: муж и жена лишь тогда настоящие супруги, когда они преданные друзья, готовые отдать свою жизнь во имя счастья и благополучия друга. Верный, преданный друг необходим для того, чтобы разделить горести старости. Он необходим для того, чтобы похоронить друга, — об этом тоже нельзя забывать.

Супружеская несовместимость — что это такое?

В последние годы стало модным слово несовместимость. Не умеют молодые супруги построить жизнь, наладить свои взаимоотношения — и это оправдывается несовместимостью взглядов, характеров, привычек и т. д. Нельзя злоупотреблять этим понятием! Несовместимость имеет свою нравственную, этическую основу. Это капризное существо рождается там, где люди намерены только черпать в любви удовольствия, а не творить красоту отношений. Мудрость любви заключается в том, чтобы человек умел прикасаться к негладким, сложным, зачастую очень хрупким и уязвимым точкам души другого человека.

Совместимость — это не есть что-то раз навсегда данное от природы и неизменное. Люди, решившие любить друг друга, должны вырабатывать в себе готовность к духовной совместимости. Это существо должно быть не капризным и неуживчивым, а терпимым, уступчивым, покладистым, умным, рассудительным. Совместимость — это дитя мудрости, рассудка. Рассуждения о несовместимости как о чем-то раз и навсегда данном можно было бы считать детским лепетом — настолько несерьезна основа этих рассуждений! — если бы этот лепет не приносил столько горя и слез. И здесь с особенной яркостью выступает одна из очень важных воспитательных задач школы и семьи — оттачивать, формировать в каждом человеке готовность к совместимости с другим человеком. Человеческая мудрость жизни в коллективе прежде всего и заключается в том, чтобы уметь и сгладить свои «острые углы», и осторожно подходить к «острым углам» другого человека, тонко и терпеливо ослаблять отрицательное и развивать хорошее в себе и в других.

Девушка должна быть бескомпромиссной

Многое зависит от мудрости взаимной требовательности друг к другу в отроческие и юношеские годы. Я вижу исключительно сложную проблему духовного становления человека в том, чтобы учить подростков, юношей — и особенно девушек! — непреклонной требовательности и бескомпромиссности. То, что в старшем юношеском возрасте выступает уже как сложившиеся «острые углы» личности, вначале бывает результатом своенравия, капризов, неумения управлять собой, сдерживать себя. С девушками я провожу специальные беседы о том, как проявлять требовательность и непреклонность. Такие же беседы надо проводить и с юношами.

Хочется, чтобы каждый из нас, воспитателей, понял: нельзя смотреть на питомцев школы лишь как на детей своих родителей. Большая беда заключается в том, что подчас так и уходят они в жизнь 17- и 18-летними детьми, созревшими для рождения детей физически, но не созревшими духовно для того, чтобы любить, воспитывать, быть мудрыми и требовательными в самой сложной сфере духовной жизни.

Миссия школы — воспитывать человека в гармоническом единстве: гражданина и труженика, любящего и верного супруга и отца — мать. Главный экзамен не в ответах на вопросы экзаменационных билетов, главное торжество школы не в акте вручения аттестатов. Главное — быть настоящим гражданином, тружеником, жить в любви и верности со своим супругом. Главным торжеством школы, по-моему, является тот день, когда мать и отец — наши бывшие питомцы — привели к нам в школу свое дитя, и мы, педагоги, убеждаемся, что питомцы наши в своем творении сумели не только повторить себя, но и поднять свое творение на высшую ступеньку человеческой красоты и нравственной доблести. Вот здесь-то и оказывается, что любовь — это могучая сила, большая мудрость, ни с чем не сравнимое искусство, способное творить чудо — чудо создания человека.

Каждый раз, когда ко мне приходят мать и отец, наши бывшие питомцы, и приводят за руку свое дитя, я еще и еще раз убеждаюсь, что о любви человеческой надо говорить как о большом, нелегком труде. Вот он перед нами, этот труд, в облике малыша, который смотрит на мир широко открытыми глазами.

Самый сложный, мучительно напряженный, счастливый, благородный, одухотворяющий высокими побуждениями труд — это любовь к человеку. Чтобы по-настоящему любить, надо иметь могучую духовную силу. Миссия семьи, школы, старших поколений — вдохнуть в человека эту мудрую силу. Всё школьное воспитание — это, по существу, воспитание любви и непримиримости, любви и человеческой гордости, любви и ненависти — любви к Отечеству и родному народу, ненависти к его врагам, любви к матери и отцу, любви к человеку, с которым ты будешь не только продолжать род, с этим человеком ты станешь единым существом, сольешь с ним свои взгляды и убеждения, духовные порывы и стремления.

Влюбленность — это только кусок мрамора

В задушевных беседах с девушками я поучаю их: когда в присутствии юноши или даже при мысли о нем у тебя учащенно забьется сердце, когда тебе захочется, чтобы юноша смотрел на тебя с изумлением и восхищением, считая тебя единственной в мире, — это значит, в тебе пробудилась Женщина, пробудилась Мать. С этого мгновения началась для тебя новая жизнь. С этого мгновения ты отвечаешь уже не только за себя, но и за то будущее человеческое существо, которое живет в твоей плоти, которое ты носишь в своей душе, — так предначертано природой. Но природа — это лишь строительный материал для творения прекрасного — будущей человеческой жизни, а творить-то тебе, мастером-скульптором быть тебе вместе с тем человеком, который полюбит тебя и которого полюбишь ты.

Пробуждение Матери — это извечное стремление соединиться с существом противоположного пола для творения новой жизни. Это непреодолимая инстинктивная сила, но это еще не человеческая любовь.

Представьте себе кусок благородного камня-мрамора. Мастер-скульптор может изваять из этого куска прекрасное творение своих рук — каменный цветок, по красоте не уступающий живому, благоухающему цветку с каплей росы и отблеском утренней зари. Он начинает ваять, он трудится в поте лица, и вот из глубин мертвой материи выступают очертания живой красоты — красоты рукотворной, красоты, созданной человеком. Эта красота — из мрамора, но мрамор остается куском мертвого камня до тех пор, пока к нему не прикоснулись руки, одухотворенные внутренней красотой человеческой, талантом. Вот эти одухотворенные руки и есть человеческая красота. Надо быть большим мастером, чтобы добыть ее из глубин дикого камня, чтобы стать достойным высокой человеческой любви — чувства возвышающего, облагораживающего. Человек, не постигший этого великого труда — труда любви, кажется мне одетым в звериную шкуру первобытным существом, которое притащило в свою пещеру кусок мрамора и любуется им, не подозревая, что в таинственных глубинах этого куска скрыта дивная красота.

Беда как раз в том и заключается, что многие молодые люди не идут дальше этого первобытного, убогого труда: отковырял кусок мрамора и любуется им. Почувствовал половое влечение и уже стремится удовлетворить его, считая, что это и есть любовь. Если нет ничего, кроме полового влечения, то в супружеской жизни будет только умение рожать детей — для этого большой мудрости не требуется… Но дети не цыплята, и, если они рождаются существом, мудрость которого не простирается дальше мудрости наседки, они несчастны.

Помните, девушки, что пробуждение в вас Женщины (равно как и пробуждение Мужчины в мальчике, в юноше) можно сравнить с тем, что вы приходите на каменоломню, где кругом лежат куски прекрасного мрамора. Настоящей Женщиной, умудренной великой человеческой любовью, вы станете лишь тогда, когда в куске мрамора увидите цветок, который надо добыть, создать, изваять. Помните, что вы — Человек. Человек же отличается от животного тем, что он поднимает голову и смотрит на звезды. Человек отличается от прекрасной лани — она ведь тоже прекрасна! — тем, что им движет не только стремление соединиться с подобным себе, но и глубоко человеческое стремление смотреть в глаза себе подобного — это стремление возвышает человека над миром всего живого.

Отрочество и ранняя юность — это заря человеческой жизни; на заре человек должен творить духовные силы для мудрой и мужественной человеческой любви. Задумайтесь над этим, девушка: творить собственные силы души для любви, которую надо пронести через всю жизнь, сберечь, сохранить ее до гроба, сделать единой и неделимой, избежать ошибок и разочарований. Я называю любовь мудрой и мужественной — только такой она должна быть у настоящего человека.

«Любовь зла»

Восемнадцатилетняя девушка пишет: «Он меня оскорбляет, он просто издевается надо мной, он снисходительно дарит мне крохи своей любви, а я, как собака, смотрю ему в глаза — преданно и нежно. Что мне делать со своим чувством?» Быть хозяином своего чувства — вот что.

Духовно-психологическое рабство идет от эмоционального невежества, от первобытного бескультурья чувств. Подхватила девушку волна полового влечения, и девушка отдалась на волю судьбы — плывет, не зная куда, полагая, что переживаемое ею чувство уже и есть подлинная любовь. Любовь дает счастье и наслаждение, каждая из вас, девушки, стремится к счастью, радостям, полноте духовной жизни, но, если вы безвольно плывете на волне, несущей неизвестно куда, если в вашем чувстве нет человеческой мудрости и мужества, никакого счастья не будет, наоборот, вас может постигнуть несчастье. Если половое влечение сливается с бездумностью, с жаждой мимолетной утехи, это значит, что вы подвергаетесь страшной опасности: цветок, который кажется с первого взгляда прекрасным, в самом деле таит в себе смертельный яд.

Юноша, требующий от девушки пойти навстречу его желаниям, зачастую по уровню своего нравственного развития — дитя. Но дитя это не безобидное, оно страшное. Страшное как раз тем, что, будучи дитем, оно может стать отцом. Это все равно что младенцу, лежащему в колыбели, дать поиграть заряженным пистолетом. Если бы вы умели понять, девушки, сколько таких младенцев рядом с вами! То, что они не отдают себе отчета в том, к чему может привести игра с оружием, — большая беда нашего общества, беда социальная. Корни этой беды уходят в невоспитанность чувств, в эмоциональное невежество, а от невежества до подлости в сфере любви нет и одного шага.

Невежествен не только юноша, стремящийся удовлетворить свое половое влечение и не готовый духовно к тому, чтобы стать настоящим Мужчиной. Невежественна и девушка, безвольно плывущая на волне «безотчетного» чувства и оправдывающая свое невежество тысячу раз известным «и сама не знаю, почему, но люблю — и всё». Если юноша своим невежеством причиняет зло другим, если он еще очень далек от осознания того, что его невежество причиняет зло и ему самому, то ваше невежество, девушки, несет горе вам. Вам никак нельзя быть невежественными. Сама природа повелевает вам быть мудрыми и мужественными, осмотрительными и осторожными, требовательными и рассудительными. Будьте настоящими женщинами с того мгновения, как природа пробудила в вас Женщину. Будьте разборчивыми и переборчивыми — не бойтесь этого, если только ваша разборчивость сочетается с женской мудростью и мужественностью, если только она не выливается в легкомыслие. В сфере духовно-психологических и морально-эстетических отношений наступит всеобщая гармония, если властелином и повелителем в любви станет Женщина, мудро и мужественно живущая в душе девушки. Женщина в девушке — вот как надо творить в себе духовные силы для любви, чтобы пронести любовь человеческую через всю жизнь, повторить себя в своих детях, по-человечески встретить старость и смерть.

В любви властелин — женщина

 

Женщина — властелин и повелитель в любви, это могучая ласковая и нежная сила, воспитывающая настоящего мужчину. Мужество и мужественность женщины творят духовное благородство, красоту, преданность, верность мужчины. Девочка, девушка, женщина, с молоком матери впитавшая в себя ту истину, что любовь — это ответственность (в первую очередь ответственность, а потом уже наслаждение), становится требовательной к человеческой красоте, нетерпимой к злу — унижению достоинства личности, обману, лицемерию, безделью.

Требовательность к красоте помогает ей установить в семье строгий закон воспитания — дух ответственности каждого члена семьи за благо, счастье, радости, судьбу, жизнь другого человека. Там, где царит мудрая требовательность к красоте, где выработалась зоркость на красоту и пошлость, уже маленький ребенок понимает и сердцем чувствует: каждый его шаг, каждый проступок отражается, отзывается в духовной жизни того, кто рядом с ним, — товарища, матери, отца, учителя, совершенно незнакомого человека. Спокойным и счастливым он чувствует себя лишь тогда, когда он не причинил зла, обиды, беспокойства другому человеку. Он не может спать спокойно, зная, что неосторожным прикосновением он принес боль чьему-то сердцу.

Это и есть творение духовных сил для любви. Творить эти силы в человеке должен другой человек — более сильный и богатый духовно, более щедрый сердечно. Но каждый должен быть также воспитателем самого себя. Мудро и требовательно умеет любить лишь тот, кто умеет заставить себя чувствовать рядом с собой человека, заставить себя откликаться на тончайшие движения его души. Только эмоционально тонкий, чуткий, сердечный, добрый человек может быть по-настоящему требовательным и непримиримым, нетерпимым к злу, беспощадным к легкомыслию, духовно-психическому рабству и подлости.

От ошибок родителей страдают дети

Дух ответственности за человека — это целая сфера семейной жизни… Сердце разрывается от боли, когда видишь, как безответственность в маленьком порождает безответственность в большом. Любовь — это дети! Робкий влюбленный взгляд, объятия, поцелуи — это первый шаг к творению новой жизни. От того, как ты представляешь себе счастье своей любви, что ты в ней ищешь и находишь, зависит счастье ребенка, зависит судьба целого человеческого мира. Страшно видеть детей легкомыслия, боль разрывает душу, когда встречаешь их тоскливый, безнадежный взгляд… Именно так: никакой любви не было, никаких мыслей о рождении новой жизни не было, ребенок появился как бы нечаянно. Дети легкомыслия — несчастные дети. Я знаю маленького ребенка, первым чувством которого было озлобление, а первым убеждением — мысль о том, что в мире нет правды.

Пасмурный осенний день, накрапывает дождик. У ворот автобазы стоит семилетний Коля. Почему он сюда пришел? У него нет отца. От мамы и от людей Коля узнал, что его отец работает здесь шофером. Люди однажды показали: вот тот мужчина — твой отец. Мальчик запомнил черты отцовского лица, и теперь ему хочется просто взглянуть на него. Где-то в глубине души у Коли теплится надежда: может быть, отец остановит машину, выйдет из кабины, подойдет и спросит: как дела, сын? А может, и в кабину посадит… детское сердце замирает при мысли об этом. Но отец проезжает мимо. Коля заметил, что он узнал сына, но даже виду не подал… Боль и гнев несет в сердце ребенок, уходя домой. Он, маленький человек, не верит теперь ни во что. Для него в мире нет ничего святого.

Вы знаете, девушки, будущие матери, какая это большая беда для общества — озлобление и неверие в сердце ребенка? Как мучительно трудно воспитывать маленького человека, который, осознавая себя, пережил горькую мысль: я никому не нужен, я появился в мире случайно, я — горе и наказание для матери. Общество наше не может быть совершенно счастливым, если у него будут такие несчастные сыновья и дочери. Есть вещи, которые ничем не заменяются и ничем не возмещаются.

Любовь — это высокая человеческая культура. По тому, как человек любит, можно сделать безошибочный вывод, какой он человек. Потому что в любви наиболее ярко раскрывается личная ответственность за будущее общество, за его нравственные устои. Каждый человек в нашей стране должен быть активным общественным деятелем. Для того чтобы выполнить эту высокую миссию, не обязательно занимать какой-то пост. Достаточно быть хорошим отцом, хорошей матерью, хорошим мужем, хорошей женой — и вы стоите у колыбели счастья и блага своего народа. А для этого надо уметь любить — мудро, честно, требовательно, мужественно.

Фото — фотобанк Лори

Как рассказывать подросткам о любви и о сексе — все важное для женщин о здоровье, материнстве и женских секретах на Z4E.ru

Поделитесь ссылкой. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close