Будьте в курсе последних событий, подпишитесь на обновления сайта
Для женщин

Неудачная покупка — что делать?

Посещение магазинов с малышом – занятие отнюдь не легкое. А уж если шопинг закончился неудачно – вы купили не то, что хотели, то вы будете вынуждены снова отправиться в магазин. Итак, вы вернулись домой после долгожданных покупок и…

…вам продали некачественный товар

Представьте, что вы купили ребенку коляску, которая сломалась через несколько дней после покупки, причем вы уверены, что поломка произошла не по вашей вине. Вы идете в магазин, где ее приобрели, чтобы сдать или обменять некачественный товар, а вам в этом отказывают, обвиняя вас в поломке коляски. Что делать в такой ситуации?

Неудачная покупка - что делать? - все важное для женщин о здоровье, материнстве и женских секретах на Z4E.ru

По общему правилу при обнаружении недостатка товара, если он не был оговорен продавцом, вы вправе потребовать от продавца по своему выбору (В соответствии со ст. 475 ГК РФ, ст. 18, 22 ЗЗПП):

  • замены товара ненадлежащего качества товаром надлежащего качества этой же марки (модели, артикула) или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (вам должны произвести замену в течение семи дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара – в течение двадцати дней; либо если необходимый товар отсутствует, то в течение месяца)(В соответствии со ст. 21, 24 ЗЗПП). Кстати на период замены товара (если это более семи дней) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара продавец обязан безвозмездно предоставить вам во временное пользование товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (Данное правило не распространяется на товары из Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).
  • соразмерного уменьшения покупной цены (требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления);
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление (требование о возмещении расходов подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления);
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления).
Данные требования вы можете предъявить в течение срока годности или гарантийного срока товара на основании п. 1 ст. 19 ЗЗПП, или если такие сроки не установлены, в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара, если более длительные сроки не установлены в отдельных случаях законом или договором.

При обнаружении недостатка технически сложного товара вы вправе в течение пятнадцати дней со дня передачи вам такого товара:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы; либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Более того, вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Итак, если магазин не принимает обратно сломанную коляску и обвиняет вас в том, что вы неправильно ее использовали, что и привело к недостаткам, то настаивайте на проведении экспертизы за счет продавца. Но знайте, что если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или производитель, вы обязаны будете возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара в соответствии со ст. 18 ЗЗПП.

А что насчет вреда?

А если вам или вашему ребенку был причинен вред в связи с покупкой некачественного товара? Так, к потенциально опасным товарам относятся игрушки, коляски и велосипеды детские, узлы и детали к ним, видеоигры, персональные бытовые компьютеры детские . Вы могли купить, к примеру, детский велосипед, который в процессе использования сломался и причинил вред вам или вашему ребенку. С учетом того, что вы как потребитель имеете право на безопасность товара в течение его срока годности или службы в соответствии со ст. 7 ЗЗПП, вы можете потребовать у продавца или изготовителя товара (по вашему выбору) возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу, возникшего вследствие:

  • непредоставления полной и достоверной информации о товаре (ст. 1095, 1097 ГК РФ, ст. 12 п. 3 ЗЗПП);
  • необеспечения безопасности товара в течение срока службы или годности (ст. 1095, 1097 ГК РФ, ст. 7 ЗЗПП);
  • недостатков товара в течение срока службы или годности (ст. 1095, 1097 ГК РФ, ст. 14 ЗЗПП).
Данный вред возмещается независимо от вины продавца или изготовителя и от того, состояли ли вы с ним в договорных отношениях или нет. Кроме того, через суд вы можете потребовать компенсации морального вреда независимо от возмещения вам имущественного вреда и убытков в соответствии со ст. 15 ЗЗПП, размер которого определяется судом.

А если товар качественный?

Нередко у покупателей возникает вопрос, всегда ли можно вернуть товар обратно в магазин, если он качественный, но не подошел вам или вашему ребенку по цвету, фасону, форме и т.п.? Закон предоставляет вам такое право, но с некоторыми оговорками.

Так, вы можете обменять непродовольственный товар, в течение четырнадцати дней с момента покупки (не считая дня покупки), если более длительный срок не объявлен продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом (На основании ст. 502 ГК РФ, ст. 25 ЗЗПП, п. 26,31 Правил).

Или при отсутствии необходимого товара вы можете возвратить товар и получить обратно уплаченные за него деньги. Но обратите внимание, что товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и должны быть доказательства приобретения его у данного продавца. Хотя отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Вместе с тем существует перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену по данной причине. Например, в данную категорию товаров попадают электронные игрушки, т.к. являются технически сложным товаром бытового назначения с установленными гарантийными сроками (В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55).

И помните, что вы не сможете обменять таким образом уцененный товар, поскольку он по определению не может считаться качественным – его уценили ввиду наличия в нем дефектов, о которых вам должны были сообщить при покупке.

Фото — фотобанк Лори

Неудачная покупка — что делать? — все важное для женщин о здоровье, материнстве и женских секретах на Z4E.ru

Поделитесь ссылкой. Спасибо ツ

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close