Для женщин
Скорочтение для детей: от азов до уверенного чтения

Согласно исследованиям института Беркли, в начале 90-х годов объем всей доступной нам информации удваивался раз в 5 лет, сейчас он удваивается раз в год, а к 2020 году будет удваиваться каждые 60-70 дней. Масса всемирных библиотек, исследований, статей находятся в свободном доступе. Чтобы наши дети смогли пользоваться всем этим и не утонуть в море информации будущего, они должны уметь эффективно искать, быстро воспринимать и хорошо понимать прочитанную информацию. Грамотно развитый навык скорочтения решает все эти задачи.
Средняя скорость чтения у взрослого 600-1000 знаков в минуту. После регулярных занятий скорочтением эти показатели можно увеличить в 10 и более раз. Для сравнения, рекорды «скорочитающих» людей достигают 60 000 знаков в минуту. То есть, полноценную книгу они полностью прочитывают и понимают в среднем за 1,5-2 часа.
Как помочь ребёнку приблизиться к этим результатам? Важнейшим моментом для успешного обучения является помощь в снятии психологического барьера перед трудностями чтения. Эти трудности возникают по разным причинам: ребёнок может не видеть слова целиком (придумывать окончания), путать буквы, часто терять строчку и так далее. Очень важно подбирать правильные упражнения в зависимости от классификации проблемы. Например, пользоваться специальной накладкой с окошком, чтобы неопытный читательский глаз не терял строку. Все типы проблем при освоении ребёнком чтения и соответствующие игровые задания на их решение можно найти в книге Гюзели Абдуловой «Скорочтение для детей: от азов до уверенного чтения». Отработать и закрепить навык помогут тренировочные тексты – классические сказки и рассказы Толстого, Ушинского, Михалкова и других авторов, чьи произведения входят в школьную программу.
Какие общие моменты важно учитывать, чтобы ребёнок стал лучше читать?
- Развивать артикуляцию – читать скороговорки, учить стихи наизусть, корчить рожи, делать логопедические упражнения.
- Учиться правильно дышать и задерживать дыхание. Освоить диафрагмальное дыхание, учиться задерживать дыхание (можно нырять в ванной), надувать шарики и т.д.
- Развивать периферическое зрение. В этом помогут игры и упражнения на развитие зрительной памяти. Игры на запоминание расположения предметов, мемори-игры, где нужно открывать окошки и отыскивать парные предметы, компьютерные игры, в которых важен круговой обзор – идеальные тренажеры для таких целей.
- Правильно сидеть во время чтения – держать спину прямой и не скрещивать ноги.
- Алгоритм быс трого чтения — максимальное расслабление, установка на конечный результат. Зачем мы читаем? Чтобы пересказать текст, чтобы найти в нём нужную информацию, чтобы выучить какое-то правило? То, как будет прочитан текст, во многом зависит от цели чтения, и эту цель нужно иметь в виду.
Существует масса тонкостей в том, как мы воспринимаем информацию. Помимо зрительной памяти, которая задействуется в процессе чтения, есть ещё двигательная, тактильная, аудиальная, эмоциональная и тд Степень развития в каждом случае индивидуальна: кто-то лучше запоминает информацию на слух, кому-то подсказку могут дать запахи. Уделяйте внимание развитию всех типов памяти ребёнка, и относитесь к этому как к весёлой игре, занимайтесь упражнениями по скорочтению хотя бы по 15 минут в день – и результаты не заставят себя долго ждать.
«Скорочтение для детей: от азов до уверенного чтения»

Для младшего школьного возраста.
Книга поможет:
1) исправить ошибки, которые часто встречаются при неправильном обучении чтению;
2) снять психологический барьера — «мне скучно и сложно читать»;
3) получить новые навыки работы с текстом и значительно увеличить скорость восприятния и глубину понимания прочитанного. Приятный бонус — упражнения на постановку речевого дыхания!